Что делать и куда звонить, если отключили свет?

Что делать и куда звонить, если отключили свет?
Внезапное отключение электрической энергии нарушает привычный уклад жизни, поскольку пропадает возможность пользоваться многими бытовыми приборами. Предприятия несут значительные убытки вследствие остановки производственного процесса. Поэтому поставщики электроэнергии заранее публикуют предупреждение о плановых технических работах. Если свет отключили непредвиденно – рекомендуется отправить жалобу. Но сначала следует узнать распространенные причины пропажи электричества.

Причины отключения света в домах

Для определения организации, обязанной восстановить электроснабжение, необходимо найти причину его отсутствия. Согласно постановлению правительства под номером 442, изданному 04.05.2012, выделяют 3 фактора отключения света.

Предотвращение аварийной ситуации

Если подача электрической энергии была остановлена без предварительного уведомления – скорее всего, возникла нештатная ситуация на линии. Для устранения аварии поставщик электрической энергии принимает определенные меры, в ходе которых осуществляется кратковременное обесточивание потребителей. Точное время отсутствия света назвать невозможно, поскольку оно не регламентировано законодательством.

Ремонтные работы

Причиной планового отключения электричества нередко являются ремонтные работы, которые проводятся во избежание возникновения аварийных ситуаций. Жителей частных домовладений и многоквартирных домов заранее уведомляют о времени и сроках проведения соответствующих работ. Иногда без электрического снабжения остается всего одно здание (или помещение), если во время проверок будут найдены повреждения кабелей и т. д.

Другие причины

Иногда причиной обесточивания потребителей становятся другие факторы:

  1. Длительное отсутствие платежей. Потребители, не оплачивающие услуги дольше 1 месяца, получают письменное уведомление о возможном отключении электричества. Если платежи отсутствуют более 3 месяцев – поставщик электроэнергии имеет право ограничить оказание услуг. Во избежание проблемы нужно своевременно вносить платежи.
  2. Незаконное подключение к электросети. Потребление этого энергетического ресурса без заключения договора считается нарушением законодательства. Осуществляется отсоединение потребителя и наложение штрафа по статье 7.19 КоАП. Ограничение подачи электрической энергии должно осуществляться согласно законодательству РФ.

Что делать при отключении света

Что делать и куда звонить, если отключили свет?
Перед отправкой жалобы рекомендуется выяснить причину отсутствия света:

  • Узнать масштаб отключения электрической энергии. Может быть обесточено отдельное помещение, здание или населенный пункт.
  • Проверить наличие уведомлений. Возможно, поставщик услуг проводит плановые работы. Соответствующие объявления обычно расклеиваются возле дверей многоквартирных домов. Можно посетить сайт поставщика энергетических ресурсов.
  • Проверить исправность электрического счетчика и другого электрического оборудования, установленного в доме. Вполне вероятно, произошло перенапряжение или короткое замыкание, приведшее к выбиванию автомата.
  • Проверить наличие долга. Рекомендуется авторизоваться в личном кабинете своей сбытовой компании. Долг необходимо незамедлительно погасить. При невозможности внесения полной суммы можно договориться с поставщиком услуг для получения рассрочки.
  • Найти заключенный договор. Если документ отсутствует, необходимо составить соглашение на поставку энергетического ресурса.

Куда жаловаться?

  1. Первым делом наберите номер управляющей компании – она осведомлена о плановых отключениях. Иногда жильцы получают предупреждение после отключения электроэнергии.
  2. Если данные о причине обесточивания здания отсутствуют – вероятно, произошла авария. Наберите горячую линию поставщика электрической энергии. Обычно звонки клиентов принимаются круглосуточно.
  3. Позвоните в диспетчерскую службу, занимающуюся аварийными ситуациями. Телефон написан на платежной квитанции.
  4. Если перечисленные способы оказались бесполезными (например, сотрудники отказываются поднимать трубку) – набирайте короткий номер 01 или 112.
    Сотрудники экстренной службы первыми узнают об авариях.

При непредвиденном отключении света попробуйте самостоятельно найти причину его отсутствия. Проверьте наличие задолженности и узнайте расписание планового отключения электрической энергии. Если света нет в отдельной квартире, следует проверить состояние автомата и электрического счетчика. Если без соответствующего уведомления обесточен микрорайон или населенный пункт – вероятнее всего, случилась авария.