Правила защиты прав потребителей в заведениях общественного питания с 2021 года

Правила защиты прав потребителей в заведениях общественного питания с 2021 года
21 сентября принято новое Постановление Правительства РФ под номером 1515, которое устанавливает новые правила защиты прав потребителей в области общественного питания. С нового года нормативный акт вступит в силу. Изменения коснутся правил оказания услуг заведениями общественного питания и ценообразования. Организации будут обязаны предоставлять информацию посетителям касательно всех вопросов обслуживания.

Какие правила начнут действовать с 2021 года

Прежде всего — изменениям подвергнется стоимость услуг в заведениях. Цена на услуги должна формироваться на основании стоимости товаров, перечисленных в меню. Компаниям запретят вписывать в чек комиссии, доплаты или чаевые. Новые правила ограничивают добавление в заказ платежей, не относящихся к стоимости питания. Если сотрудник заведения потребует чаевые — потребитель вправе составить жалобу с указанием этого факта.

Кроме того, посетителей столовых, кафе, ресторанов ждут другие изменения:

  • Каждое заведение общественного питания может предлагать клиентам услуги по организации развлекательного времяпровождения. Единственное условие — указание условий предоставления таких услуг (на бесплатной или платной основе). К примеру — музыкальное сопровождение.
  • Клиенты могут самостоятельно выбирать дополнительные услуги после предварительного ознакомления со стоимостью и условиями предоставления. Сотрудники заведения не имеют права навязывать никакие услуги.
  • Потребители могут самовольно отказываться от оплаты дополнительных услуг, если те были навязаны сотрудниками заведения без указания стоимости.

После вступления в силу нового нормативного акта рестораны и кафе начнут уведомлять своих посетителей о наименовании товаров, способах приготовления блюд и ингредиентах. Дополнительное требование — сообщение количества порций и пищевой ценности готовых продуктов. Каждое заведение общественного питания должно иметь жалобную книгу. Она выдается посетителю по требованию. Сотрудники общепита не смогут отказываться обслуживать посетителей в течение работы заведения. Единственным законным основанием для отказа является возраст клиента. Например, несовершеннолетние лица не могут покупать алкогольные напитки.

Требования к качеству товаров остались прежними. При обнаружении любых нарушений потребители вправе отправить жалобу в Роспотребнадзор. Сотрудники федерального органа проведут тщательную проверку.