Как восстановить пароль на портале Госуслуги

Как восстановить пароль на портале Госуслуги
Госуслуги – портал, позволяющий получать государственные услуги и управлять ими, не покидая дома. Пользоваться системой могут граждане, прошедшие идентификацию своей личности. Вход осуществляется по логину (телефон, СНИЛС) и паролю. Если не удается авторизоваться – можно восстановить доступ несколькими способами. Конкретный метод определяется разновидностью учетной записи. Различают упрощенную, стандартную и подтвержденную.

Как восстановить при потере почты и номера телефона

Процедура получения нового пароля начинается на главной странице государственных услуг. После посещения сайта нажмите ссылку «Я не знаю пароль». Система предложит выбрать способ восстановления, соответствующий вашей учетной записи:

  • Упрощенная запись – указание мобильного телефона и адреса почты.
  • Подтвержденная запись – указание адреса почты и мобильного телефона. Дополнительно запрашиваются паспортные данные, ИНН, СНИЛС.

Чтобы подтвердить изменение пароля, понадобится получить одноразовую ссылку на почту либо код на телефон. Если пользователь не имеет доступа к упомянутым контактным данным – единственным вариантом остается личное посещение Центра обслуживания пользователей. При себе необходимо иметь номер СНИЛС и удостоверение личности.

Узнать расположение ближайших Центров обслуживания пользователей можно на портале государственных услуг. Откройте карту для просмотра адресов в своем городе. Обычно центры находятся в МФЦ или кредитных организациях. СНИЛС должен совпадать с номером, который указан при создании учетной записи. Покажите необходимые документы сотруднику. После проверки личности вы получите новый пароль (на телефон или почту).

Перед первой авторизацией с новым паролем напишите в качестве логина СНИЛС. В кабинете можете изменить пароль. Придумайте надежное сочетание символов, которое будете хорошо помнить. В кабинете нужно заполнить адрес электронной почты и телефонный номер – эти учетные данные играют роль логина.

как восстановить при забытом контрольном вопросе

Для безопасности пользователей система предлагает указывать ответ на контрольный вопрос. Такая возможность оберегает кабинет от злоумышленников. Она включается по желанию самого пользователя (при регистрации). Если ответ не задан – контрольный вопрос отсутствует. В противном случае восстановление пароля потребует указание кодового слова. Если оно забыто – посетите Центр обслуживания пользователей с паспортом и СНИЛС.

Восстановление пароля при смене телефона

Даже после изменения телефона остается возможность авторизации по электронной почте. При восстановлении доступа система отправляет на адрес E-mail одноразовую ссылку для перехода. Ссылка ведет на страницу установки нового пароля. Придумайте новое сочетание символов для безопасности учетной записи. Подтвердите придуманный пароль строкой ниже во избежание ошибок. После чего измените телефон в настройках. При восстановлении пароля от подтвержденной или стандартной учетной записи понадобится дополнительно указывать паспортные данные, ИНН или номер СНИЛС.

Восстановление доступа при изменении почты

Если владелец учетной записи изменил адрес электронной почты – восстановить доступ можно по телефону или путем посещения Центра обслуживания пользователей. На телефон поступает сообщение с одноразовым сочетанием символов. Принятый код нужно написать на сайте государственных услуг. После входа можно изменить свой пароль в настройках и указать новый адрес почты.

Все способы восстановления пароля на Госуслугах

Создатели портала государственных услуг предусмотрели несколько способов дистанционного восстановления доступа (без посещения центра).

По номеру СНИЛС

Система запрашивает номер СНИЛС в качестве идентификатора личности российского гражданина. Указание СНИЛС требуется при восстановлении подтвержденной и стандартной учетной записи. При восстановлении доступа нужно выбрать соответствующий вариант – по СНИЛС. После ввода номера на электронную почту приходит одноразовая ссылка. Перейдя по ней, гражданин задает новый пароль.

По телефону

По телефону осуществляется восстановление доступа только от упрощенной учетной записи. После указания номера телефона на него высылается сообщение с кодом подтверждения. Укажите код на портале государственных услуг и задайте новый пароль. Если ваша учетная запись – подтвержденная или стандартная, кроме телефонного номера система просит указать ИНН, СНИЛС или паспортные данные.

Через «Сбербанк онлайн»

Онлайн-банкинг от Сбербанка позволяет регистрироваться на Госуслугах и восстанавливать учетную запись. При потере пароля через «Сбербанк онлайн» его можно восстановить за несколько минут. Откройте раздел «Прочее» – «Регистрация на Госуслугах» в личном кабинете. Следуйте подсказкам системы. Если пользуетесь банковским приложением на смартфоне – выберете раздел «Услуги» в меню.