«Номер занят, оставьте сообщение на автоответчик» — что это значит?

«Номер занят, оставьте сообщение на автоответчик» — что это значит?
Многие абоненты сотовых операторов при попытке совершения звонка получают голосовое уведомление «Номер занят, оставьте сообщение на автоответчик».
Пришло время узнать, что оно означает.

Что такое автоответчик

Автоответчик представляет собой стандартную услугу сотового оператора. Она позволяет оставлять голосовые сообщения людям, которые находятся вне зоны действия сети. После включения телефона адресат может прослушать записанное голосовое сообщение. Обычно это услуга платная. Стоимость варьируется от сотового оператора и подключенного тарифного плана, поэтому рекомендуется уточнять все подробности перед использованием. Для этого наберите горячую линию своего сотового оператора или посетите его официальный сайт. Там опубликованная справочная информация о доступных услугах.

Что означает фраза «Номер занят, оставьте сообщение на автоответчик»

«Номер занят, оставьте сообщение на автоответчик» — что это значит?
Зачастую это голосовое уведомление означает, что абонент разговаривает по телефону с другим человеком, поэтому не может ответить на входящий вызов. Рекомендуется повторно позвонить спустя некоторое время.

Существует еще несколько причин появляется такого уведомления:

  1. Слабый сигнал сотовой сети — в подземном переходе, в метро, за городом.
  2. Телефон выключен.
  3. Полностью разрядилась аккумуляторная батарея.
  4. Абонент звонит другому человеку.

Перечисленные причины — самые распространенные. Существуют другие факторы. Они встречаются намного реже.

Технический сбой

Несмотря на использование современного телекоммуникационного оборудования, мобильные операторы не могут гарантировать стабильные услуги связи. Иногда случаются технические ошибки. Как правило, они возникают перед крупными государственными праздниками, когда миллионы абонентов совершают голосовые звонки и отправляют текстовые сообщения с поздравлениями. Это провоцирует огромную нагрузку на сети. Появляются разнообразные технические ошибки.

Например, при попытке позвонить проигрывается голосовое уведомление.

Услуга «Я занят»

Многие сотовые операторы предлагают абонентам специальные услуги, помогающие защититься от навязчивых звонков в любое время суток — например, вечером или ночью. Пользователь может подключить блокировку самостоятельно с помощью личного кабинета или голосового меню (для этого нужно позвонить на горячую линию своего сотового оператора).

Точное название услуги зависит от компании. Однако предназначение остается всегда одинаковым. Как правило, звонящий абонент получает голосовое уведомление, что номер занят. Оно проигрывается сразу после гудков.

Неисправный телефон

Если владелец мобильного устройства его случайно повредил (например, уронил с высоты или утопил в воде), оно может перестать частично или полностью функционировать. Тогда дозвониться до абонента не получится. Мобильный оператор будет воспроизводить голосовое уведомление, сообщающее, что собеседник находится вне зоны действия сети. Абоненту рекомендуется посетить сервисный центр или купить новый мобильный телефон. Перед этим необходимо извлечь SIM карту и проверить ее работоспособность путем перестановки в другой аппарат. Если SIM карта тоже была повреждена во время поломки смартфона, необходимо обратиться к сотовому оператору для восстановления номера.

Черный список

Современные смартфоны оснащены полезной функцией «Черный список». Она позволяет фильтровать нежелательные номера.
Решение проблемы простое.

  • Позвонить человеку с другого телефона.
  • Воспользоваться социальными сетями или мессенджерами.
  • Позвонить с городского телефона.

Автоответчик от Beeline

Рассмотрим подключение услуги на примере мобильного оператора Beeline.

  1. Отправка команды на короткий номер. Для этого наберите запрос *110*011# на клавиатуре своего мобильного устройства и нажмите клавишу вызова. Спустя несколько секунд придет уведомление об успешном подключении услуги.
  2. Использование личного кабинета. Посетите официальный сайт сотового оператора и напишите учетные данные. Откройте меню для подключения автоответчика. Услуга будет активирована в течение нескольких минут. Альтернативный способ подразумевает установку мобильного приложения «Мой Beeline». Оно распространяется бесплатно через каталоги App Store и Google Play.
  3. Звонок на горячую линию. Наберите номер 8 800 700 83 78 или 0611. Прослушайте голосовые подсказки и выберите раздел с услугами.
    Прослушать оставленные сообщения можно путем совершения звонка по номеру 0600. Оператор будет отправлять уведомления о новых голосовых сообщениях.

Отключить услугу можно командой *110*010#.

Автоответчик от Megafon

Абоненты этого сотового оператора могут подключить услугу путем отправки запроса *845#.
Для прослушивания входящих голосовых сообщений — звоните по короткому сервисному номеру 222.

Отключение услуги проводится отправкой запроса *845*0#.

Выводы

Если во время совершения звонка сотовый оператор предлагает оставить сообщение, значит, абонент говорит с другим человеком или находится вне зоны действия мобильной сети. Еще одна причина — это поломка смартфона или технический сбой.