СМС с номер 5500 — кто прислал и нужно ли отвечать?
Абонентам следует быть очень осторожными с короткими номерами. Мошенники могут использовать их для получения доступа к счёту и списания значительных сумм. Хотя такие номера принадлежат сотовым операторам, большинство из них арендуется сторонними организациями. Партнёры не всегда действуют добросовестно и могут применять различные уловки для вывода денег со счёта абонента.
Примером является номер 5500, который принадлежит «Мегафону», но организация, арендующая его, часто вводит абонентов в заблуждение, представляясь сотовым оператором.
Содержание:
Что представляет собой СМС с номера 5500?
СМС, отправляемые с номера 5500, поступают от организаций, заключивших договор аренды с сотовым оператором Мегафон. Эти уведомления могут содержать рекламу, информационные рассылки или предложения о подключении платных услуг.
Не рекомендуется отвечать на такие сообщения. Даже отправка отказа от подписки может привести к списанию денег со счёта, поскольку стоимость СМС на номер 5500 может достигать нескольких сотен рублей.
Как мошенники могут действовать через СМС с номера 5500?
Одна из распространённых схем мошенничества заключается в том, что абонент получает СМС с текстом: «Здравствуйте! Это «Мегафон»! Помогите нам улучшить качество связи, ответив на 3 вопроса». Пользователь, полагая, что это сообщение от оператора, отвечает на опрос, но каждая отправленная на 5500 СМС может стоить около 100-150 рублей.
Под угрозой находятся не только клиенты «Мегафона», но и абоненты других крупных российских операторов, таких как МТС, «Теле2» и «Билайн».
Что делать, если пришло СМС с номера 5500?
Платные подписки с номера 5500 не активируются автоматически. Чтобы не дать согласие на их подключение по незнанию, не следует переходить по ссылкам в сообщении и отвечать на СМС с этого номера.
Лучше всего просто проигнорировать сообщение.
Для предотвращения нежелательных рассылок с номера 5500 в будущем рекомендуется заблокировать этот контакт. Это можно сделать через настройки мобильного телефона или воспользоваться специализированными сервисами, включая те, что предлагают сами операторы, например, «SMS-фильтр» от «Мегафона» или «Антиспам-защита» от «Билайна».