Горячая линия по защите прав потребителей

Горячая линия по защите прав потребителейЗащита прав потребителей представляет собой комплекс государственных мер, регламентирующих отношения между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности. Для упрощения отслеживания нарушений основана горячая линия. Консультанты помогут отправить претензию, узнать актуальное законодательство и правовые акты. Воспользоваться контактным центром можно двумя способами. Работает телефон и электронный адрес, на который принимаются письменные запросы.

Телефон горячей линии по защите прав потребителей

Горячая линия по защите прав потребителейДля российских граждан предусмотрена единая справочная служба, позволяющая консультироваться по вопросам защиты прав потребителей. Операторы ежедневно принимают обращения по телефону 8 800 100 00 04. Совершение звонков не оплачивается. Дозвониться можно из любого российского региона (независимо от провайдера связи).

Поскольку консультантам приходится рассматривать большое количество обращений, был создан дополнительный контактный центр, разгружающий центральную справочную службу. Соответствующий номер доступен жителям московского региона – +7 (499) 973 26 90. Также открыты дополнительные региональные телефоны, опубликованы на портале федеральной службы.

Как отправить сообщение в поддержку?

Горячая линия по защите прав потребителей
Чтобы написать письмо – посетите официальный сайт Роспотребнадзора. Государственный портал содержит большое разнообразие справочной информации, посвященной защите прав потребителей. Публикуются последние новости, документы, постановления. Если чтение общедоступной информации не решает проблему – задайте вопрос сотрудникам. Операторы своевременно рассмотрят обращение и предоставят бесплатную поддержку.

Написать сообщение можно следующими способами:

  • На почту depart@gsen.ru;
  • Путем заполнения бланка на сайте Роспотребназдора;
  • На портале Правовой надзор.

Независимо от способа подачи обращения, необходимо предоставлять исчерпывающее описание проблемы, достоверные контактные данные и сопутствующие доказательства. Допустимо добавлять вложения в различных форматах, которые помогут специалистам рассмотреть проблему быстрее. Обычно ответ сотрудников федеральной службы приходит на электронную почту.

Зачем нужна справочная служба?

Горячая линия ЗПП позволяет получать актуальные сведения о деятельности государственной организации. Можно задать консультантам интересующие вопросы или уточнить информацию о российском законодательстве. Также абоненты способны подать жалобу или оставить отзыв. Аналогичными задачами занимаются операторы, отвечающие на электронные письма.

Консультанты не решают конфликты между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности. Задача сотрудников – лишь принимать претензии и проводить информационную поддержку. Также специалисты отказываются разглашать конфиденциальные сведения, принадлежащие другим абонентам.

Как пожаловаться на нарушение прав потребителя?

Чтобы подать претензию на юридическое лицо или конкретного поставщика, рекомендуется воспользоваться сайтом Роспотребнадзора. Соответствующая форма располагается в разделе «Для граждан». Дополнительным способом коммуникации выступает электронная почта. Независимо от варианта отправки письма, важно предоставлять достоверные данные.

К сообщению рекомендуется прикреплять дополнительные материалы, наглядно иллюстрирующие или подтверждающие ситуацию. Можно добавлять таблицы, изображения и электронные документы. Перечисленные файлы помогут сотрудникам федеральной службы значительно быстрее рассмотреть претензию.

Расписание работы

Горячая линия доступна ежедневно с 10-00 до 17-00. Предусмотрен перерыв с 12-00 до 12-45. В нерабочее время принимаются только электронные письма.